Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение ONLINE заявка Отзывы Контакты

08.08.2013

Министерство предлагает перераспределить грузы РЖД и автоперевозчиков в пользу речников. Главе союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексею Клявину, кажется, удалось обратить внимание государства на состояние речного флота. Его предложение о запуске программы утилизации нашло поддержку у министра транспорта Максима Соколова, ведомство которого придумало, как речникам удвоить объем грузоперевозок и забрать часть груза у РЖД и автоперевозчиков

За последние 30 лет объем перевозок грузов внутренним водным транспортом уменьшился в 4,6 раза, до 142 млн. т в прошлом году, пассажиров – в 7,4 раза, до 13 млн. человек, отмечается в подготовленной Минтрансом «Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года».

Основные предложения ведомства – ликвидировать «узкие места» на Единой глубоководной системе и на других водных путях за счет строительства новых гидротехнических сооружений, обновить флот через утилизацию судов и субсидирование кредитных ставок по лизинговым платежам. Помимо этого Минтранс предлагает создать тримодальные терминалы, позволяющие переключить грузопотоки с наземного на внутренний водный транспорт.

Алексей Клявин, как никто другой, надеется на реализацию подготовленного Минтрансом проекта. Еще в начале года он совместно с судоходными компаниями предложил профильным министерствам программу утилизации старых судов при поддержке государства. Проект предполагает обновление за десять лет 300–500 судов, что обойдется бюджету в 12–14 млрд. руб. Письменного ответа на свое предложение Алексей Клявин не получил. Но, как оказалось, его программа нашла отзыв у Минтранса, который включил утилизацию в стратегию развития. «Необходимость подготовки стратегии развития речной отрасли уже давно назрела, нужно наконец определить ее место в транспортной системе страны», – заявил РБК daily г­н Клявин.

По подсчетам министерства, при инновационном сценарии раз­ вития экономики к 2030 году речники могут забрать у железнодорожников свыше 20 млн. т грузов, у автоперевозчиков – 8,7 млн. т, еще 14 млн. т могут быть обеспечены за счет перехода на контейнерные перевозки. К 2030 году общий грузопоток может вырасти в 2,1 раза, до 298 млн. т (при консервативном варианте развития экономики прогнозируемый прирост может составить 1,4 раза, до 205 млн. т). Для реализации всех задуманных мер потребуется 2,2 трлн руб. (при инновационном варианте), из них 1 трлн руб. может выделить федеральный бюджет, еще 13 млрд. руб. – местные и региональные бюджеты, а оставшиеся 1,2 трлн будут привлечены у частных инвесторов.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароходство» (судоходный дивизион UCL Holding) Ришат Багаутдинов разделяет позицию Алексея Клявина. Он прогнозирует, что к 2030 году грузопоток речного транспорта может удвоиться. «Если все предложенные Минтрансом меры будут выполнены, объем перевозок в 298 млн. т вполне реален, тем более что опыт достижения 600 млн. т у нас уже есть», – заявил он, имея в виду показатели речных грузоперевозок в 1989 году.

РБК Daily

 
         
 
Яндекс.Метрика