Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение ONLINE заявка Отзывы Контакты

08.12.2014

Новый федеральный закон о создании свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе, гарантирующий существенные преференции для инвесторов, может быть особенно актуален для южнороссийских компаний из-за их географической близости к полуострову. Однако пока что самые радужные перспективы разбиваются о логистические препятствия. В этой ситуации могут оказаться востребованными проекты по модернизации морских портов Крыма, которые способны хотя бы отчасти решить инфраструктурные проблемы региона до появления новой сухопутной артерии, которая свяжет полуостров с континентальной Россией

В Крыму новый закон приняли на ура. «По некоторым оценкам, налоговая нагрузка для предпринимателей в свободной экономической зоне окажется ниже примерно на 30 процентов по сравнению с другими российскими регионами, — сказал “Эксперту ЮГ” президент ТПП Крыма Александр Басов .—Кроме того, значительно снижена цена “входного билета” (минимального объёма капитальных вложений за три года) для потенциальных инвесторов – с 100 до 30 миллионов для крупного бизнеса и с 20 до 3 миллионов – для малого. Всё это, безусловно, будет способствовать развитию нашего региона».

По мнению аналитика «Альпари» Анны Кокоревой , наибольшими шансами на успешное сотрудничество с Крымом обладают Краснодарский край и Ростовская область как наиболее близкие к республике регионы. «Наиболее перспективными нишами для предпринимателей-южан являются пищепром, алкогольная промышленность и сельское хозяйство, — считает г-жа Кокорева. — Хотя Крым обладает рядом сельскохозяйственных земель, большая часть плодоовощной продукции поставлялась в республику из Херсонской и Николаевской областей. Сейчас, когда импорт данной продукции из Украины на территорию РФ запрещен, а также действует эмбарго на западные продукты питания, Крым нуждается в замене продукции привычных украинских производителей на российские товары. Краснодарский край и Ростовская область могли бы занять 50-70 процентов этого рынка».
Сейчас в Крыму уже работает ряд компаний из ЮФО. Первыми интерес к региону проявили кредитные организации. Кубанский Крайинвестбанк уже в апреле открыл там два своих подразделения, довольно быстро увеличил их количество до 10 и озвучил планы до конца года открыть ещё пять. Летом в Симферополе начал работу первый филиал банка «Кубань Кредит», вскоре появились его операционный офис в Севастополе и допофис в Керчи.

Постепенно осваивают крымский рынок и компании-производители. В частности, группа «Агроком» представлена на полуострове дистрибьюторской компанией «Миллениум-Крым», сетью магазинов «Ассорти» с фирменной продукцией «Тавр», в регионе активно продвигаются бренды «АкваДон» и «Донской табак». Молочную продукцию в Крым поставляет «Кубанская бурёнка».

На днях о возможности работы на полуострове заявили в объединении застройщиков Юга «ВКБ-Новостройки». «Мы планируем расширение географии строительства, — сказала руководитель департамента стратегического развития и маркетинга “ВКБ-Новостройки” Марина Караулова. — Совсем недавно в Крым выезжала команда, чтобы рассмотреть возможности сотрудничества с заводами объёмно-блочного домостроения. И если это сотрудничество будет организовано, мы в Крыму будем строить».

Самым серьёзным препятствием для реализации планов южнороссийского бизнеса в Крыму остаётся транспортная инфраструктура, точнее, её отсутствие. «Мы фактически живём на острове. У нас есть шесть портов, но из них работает только Керчь и частично Феодосия. Остальные – Ялта, Севастополь, Евпатория – стоят, — рассуждает Александр Басов. — Что касается сухопутного сообщения через Керченскую переправу, то оно практически полностью зависит от погоды. Когда начинается шторм, в Краснодарском крае у поставщиков прокисает молоко. Поэтому большая часть продовольствия по-прежнему идёт к нам с Украины».

Порты Крыма требуют переоснащения и расширения, однако до сих пор бизнес практически не проявлял к ним интереса. Сейчас, по мнению Анны Кокоревой, ситуация может измениться: «Вложения в развитие морского сообщения между регионами окупят себя в короткие сроки. Наличие инфраструктуры даст возможность для развития транспортных компаний и снизит стоимость перевозок. На данный момент возможности морских перевозок очень ограничены, а транспортировка грузов паромом обходится дорого, так как это частный объект. Но регион необходимо интегрировать в экономику России, сделать доступным для бизнеса. Пока нет сухопутного сообщения, вся нагрузка ляжет на порты, и к этому нужно быть готовыми».

Что касается «сухопутной артерии» – моста через Керченский пролив – то, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова , уже закончены изыскательские работы и сформировано технико-экономическое обоснование для строительства моста. Решение о выборе генподрядчика может быть принято российским правительством до конца года.

Expertsouth.ru

 
         
 
Яндекс.Метрика