Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение Отзывы Контакты
Online Заявка

12.11.2013

С 12 ноября Белгородская таможня работает по новым правилам перемещения транзитных товаров автомобильным транспортом

В конце октября федеральные информагентства и СМИ сообщали, что на украинско-российской границе Южного федерального округа скопилось несколько сотен фур, водители которых не могут проехать на территорию нашей страны из-за введения новых правил пересечения границы, с которыми автоперевозчики якобы не были своевременно ознакомлены. Некоторые «эксперты» комментировали затор на границе как «развязывание очередной торговой войны» со стороны России. В действительности же скопление фур произошло потому, что с 28 октября Федеральная таможенная служба РФ отменила действие книжек международных дорожных перевозок (МДП).

Транзит без книжек МДП уже реализован на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также на Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях. А с 12 ноября 2013 года новые правила начали действовать и на таможнях Центрального федерального округа, в который входит и Белгородская таможня.

Отправляясь на автомобильный пункт пропуска «Нехотеевка», ожидал увидеть там длиннющую очередь. Ожидание не сбылось. Вот два автовоза из Запорожья, гружённые новенькими украинско-китайскими легковушками, проходят таможенный контроль. За ними пристроился перевозчик рубероида из Харькова. Легковушки с украинскими и российскими номерами останавливались у пограничников не больше, чем на десять минут, и быстро уезжали на Белгородчину. МАПП «Нехотеевка» работал в обычном режиме.

- Сами видите, что заторов на границе нет, - прокомментировал ситуацию первый заместитель начальника Белгородской таможни по таможенному оформлению Игорь Алейников. - Несколько дней назад перевозчиков было больше, но коллапса в пункте пропуска всё равно не было, - добавил он.

- Игорь Анатольевич, а почему отменили книжки МДП, ведь с ними перевозчики работали много лет и проблем не возникало? - спрашиваю Алейникова.

- Книжки МДП выдавались Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и использовались в качестве транзитной таможенной декларации. Ассоциация являлась гарантом того, что транзитный груз, пересекающий границу России, дойдёт до места назначения и будет растаможен в соответствии с законом. Если этого не происходило, то Ассоциация из своих фондов перечисляла деньги в федеральный бюджет. В последнее время Ассоциация международных автомобильных перевозчиков перестала исполнять свои обязательства, и её долг перед федеральным бюджетом вырос более чем на 20 миллиардов рублей. Поэтому Федеральная таможенная служба России прекратила договорные отношения с АСМАП и ввела новые правила транзита через территорию нашей страны.

- И как же теперь будут перевозить грузы?

- Сейчас при въезде на таможенную территорию Таможенного союза вместо книжки МДП надо предъявить документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей. Оно может быть в виде денежных средств или банковской гарантии. Главное, чтобы такая гарантия была оформлена заранее, то есть ещё до прибытия на границу.

- А если такую гарантию заблаговременно не оформить, то груз вернут обратно?

- Не обязательно. В МАПП «Нехотеевка» работают три уполномоченные организации, которые помогут оформить договор поручительства. Кроме того, ещё две точки развёрнуты на украинской стороне перед пунктом пропуска «Гоптовка». Таким образом, перевозчики смогут оформить необходимые договора обеспечения при въезде в Россию. Далее они беспрепятственно пересекут границу и откроют процедуру транзита уже без книжки МДП.

- Во сколько же обойдётся перевозчику такой договор поручительства?

- Всё зависит от стоимости перевозимого груза плюс проценты организации, которая такой договор поможет оформить. Но эти затраты перевозчиков гораздо меньше тех, которые они несли при получении ушедшей в прошлое книжки МДП.

- Игорь Анатольевич, предположим, на украинской границе у перевозчика проблем нет, но он сомневается, что с введением новых правил у него достаточно необходимых документов, чтобы пересечь российскую границу. Как быть в таком случае?

- Для решения подобных проблемных ситуаций мы договорились с украинскими коллегами о том, что водители смогут пересечь границу по пешеходной дорожке и по специально установленным телефонам на территории МАПП «Нехотеевка» получить квалифицированную методическую помощь по вопросам перевозки транзитного груза, - ответил Игорь Алейников.

Он также уточнил, что окончательно изменения в правила перевозки транзитных товаров на территории России вступят в действие с 1 декабря 2013 года, но для некоторых российских перевозчиков предусмотрели возможность таможенного транзита без применения мер обеспечения.

- С 1 ноября Федеральная таможенная служба России проводит эксперимент, в котором могут принять участие российские транспортные компании, имеющие устойчивое финансовое положение на рынке транспортных услуг, собственный парк автотранспортных средств, оборудованных для перевозок под таможенными печатями и пломбами, и много лет оказывающие услуги международных перевозок. Такие компании смогут не применять меры обеспечения, - пояснил Игорь Алейников. - Но важным требованием является отсутствие нарушений таможенных правил, а также неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей и пени. Чтобы участвовать в эксперименте, перевозчик должен написать заявление в Центральное таможенное управление, если он зарегистрирован в качестве налогоплательщика в ЦФО, а также представить сведения о своей деятельности. После проверки документов Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России примет решение об участии транспортной компании в эксперименте.

- А белгородские перевозчики участвуют в эксперименте? - спросил я полковника таможенной службы.

- В нашей области 59 транспортных компаний, но лишь четыре из них отвечают всем требованиям эксперимента, хотя это и уникальная возможность для российских компаний увеличить объём перевозок и расширить свои возможности, - подчеркнул Игорь Алейников.

izvestia.vbelgorode.ru

 
         
 
Яндекс.Метрика