Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение Отзывы Контакты
Online Заявка

13.12.2013

Новые условия перевозок через территорию России внесли много путаницы в работу перевозчиков и экспедиторов. После того, как 19 ноября книжки МДП перестали принимать и на таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, перевозчики Балтийских стран были вынуждены приспособиться к новым правилам. О том, какие трудности возникли на пограничных пунктах пропуска после отмены книжек МДП, рассказывают автоперевозчики Литвы и Латвии

Напомним, что книжки МДП постепенно были отменены почти на всех таможнях России. В данный момент их можно применять в качестве обеспечения исключительно в 3 таможнях – Выборгской, Карельской и Мурманской. На всех остальных пунктах пропуска грузоперевозчики должны предоставлять другие гарантии уплаты таможенных пошлин.

Система действует

Одним из способов, уплаты вышеупомянутых пошлин является поручительство. Сейчас его оформление производят компании, в Литве, Латвии и других странах. Представители этих компаний рассказали  о повседневной практике применения данной процедуры.

По словам экспертов, стоимость обеспечения поручительства со страховой суммы до 3 млн. рублей находится в диапазоне от 80 до 150 евро в зависимости от группы рисков товаров и продолжительности перевозки. Представители компаний, предлагающих оформление поручительства, утверждают, что новая система работает, однако пока имеет немало минусов.

Гедрюс Лубас, директор ЗАО «Tranzito paslaugų centras», предоставляющего услуги таможенного брокера, подчеркивает, что новая система действует, но с некоторыми недостатками. По его словам, все еще нет четко установленного порядка расчета стоимости таможенных платежей. Иногда сложно определиться, достаточно ли для перевозимого груза гарантии, или же нужно таможенное сопровождение. «Не все довольны новой системой, так как к любому новшеству надо привыкнуть. Проблемы возникают тогда, когда стоимость грузов балансирует на пределе допустимой суммы, и надо определяться насчет таможенного сопровождения. У людей, работающих на границе, нагрузки огромные. Квалифицированных специалистов, способных ответить на возникающие вопросы, тоже очень не хватает, либо их нет вообще», – говорит он.

Еугениюс Малакаускас, заместитель директора ЗАО «Tranzito paslaugų centras», добавляет, что в настоящее не хватает диалога с российской организацией, предоставляющей гарантии. «Политика, как и требования, не всегда понятны. Когда груз доставляется, например, в Москву, и можно четко установить маршрут перевозки и получателя груза, проблемы не возникают. Проблемы возникают тогда, когда груз надо везти, например, за 3 тысячи километров, или когда стоимость груза очень велика. В таких случаях возникает вопрос о предоставлении гарантии, и появляется желание назначать таможенное сопровождение. Есть много непонятных решений. У нас нет логического объяснения», – говорит он.

Председатель правления Латвийского Транспортного Союза Владимир Звонарев подчеркивает, что оформление поручительства в соответствии с таможенным законодательством с 19 ноября началось без проблем для тех перевозчиков, которые заключили договора о соответствующей услуге с различными операторами. По его словам, на погранпереходах не возникло коллапса, которым некоторые ассоциации международных перевозчиков запугивали своих членов.

В прессе появлялось немало сообщений об очередях грузовых автомобилей на латвийско-российской границе. Однако это, по мнению экспертов, это не связано с введенными со стороны России изменениями в процедуре таможенного транзита. Очереди возникают в связи с ростом объемов перевозок перед праздниками.

В. Звонорев рассказывает, что на данный момент происходит совершенствование программ для сокращения времени ожидания исправления поручительства, если сумма обеспечения оказалась недостаточной. Также проводится работа над профессиональной подготовкой персонала. Все процедуры оформляются в электронном виде, тем не менее, ответственность предполагает также наличие бумажной версии.

Будут ли недоставки?

Г. Лубас считает, что перевозки по новым условиям обходятся дороже. Он предполагает, что в будущем будут дорожать и сами гарантии. По его мнению, на сегодняшний день цены на гарантии занижены. «Гарантия стоит от 80 до 150 евро, в то время как в действительности она должна стоить от 130 до 150 евро. Собеседник предупреждает, что могут появиться недобросовестные перевозчики, которые будут умышленно не доставлять грузы. Если такое случится, Россия в будущем выдвинет еще более строгие требования, а это отразится на ценах», – размышляет он.

Г. Лубас говорит, что российские коллеги уже проинформировали о возможных случаях недоставки груза, но официального подтверждения такой информации пока нет. Не совсем понятно, были ли на самом деле недоставки, или по техническим причинам не были закрыты декларации. Ситуация прояснится после Нового года.

В. Звонарев говорит, что никто не хочет предоставлять гарантии недобросовестным предпринимателям, которые придумывают разные мошеннические схемы использования системы для ухода от уплаты пошлин и налогов. У поручителя есть право отказать в предоставлении поручительства недобросовестным участникам ВЭД, «засветившихся» в мошеннических схемах. По его словам, если компания не является добросовестным участником ВЭД, к ней, из-за повышенного риска, применяются совершенно другие, более высокие расценки.

Cargonews.lt

 
         
 
Яндекс.Метрика