Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение Отзывы Контакты
Online Заявка

19.08.2013

Государство ужесточает подход к продлению сроков службы вагонов. Ространснадзор потребовал от ОАО РЖД остановить эксплуатацию большинства вагонов, срок службы которых был продлен в 2012 году, и провести повторную проверку. Запрет может затронуть около 35 тыс. вагонов. Больше других пострадают ПГК, ФГК и «Русагротранс», общие потери которых могут составить до $60 млн. Сейчас в России профицит вагонов, и на перевозки перепроверка повлияет не сильно, но по отдельным направлениям уже возникли проблемы

Ространснадзор предписал ОАО РЖД «приостановить» эксплуатацию российских грузовых вагонов, срок службы которых был продлен в 2012 году «с нарушениями». В документе (копия есть у «Ъ») говорится, что в соответствии с планом мероприятий по «совершенствованию» безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава (утвержден вице-премьером Аркадием Дворковичем в апреле) Ространснадзор проверил экспертные организации, которые диагностируют состояние вагонов для продления срока их службы. Ведомство «выявило нарушения» и считает необходимым провести «повторное обследование» вагонов с продленным сроком службы, а также принять решение о «возможности их дальнейшей эксплуатации или ремонта».

ОАО РЖД должно остановить вагоны, решения о продлении сроков службы которых в 2012 году были выданы 12 организациями, в том числе государственным НВЦ «Вагоны» и ОАО «НИИ вагоностроения». Участники рынка поясняют, что предписание «касается решений, выданных почти всеми проверяющими». В ОАО РЖД подтвердили «Ъ», что получили предписание и «организуют работу по его исполнению». Эксплуатация вагонов будет приостановлена после выгрузки. В Ространснадзоре от комментариев отказались.

Источники «Ъ» на рынке считают, что из-за предписания могут остановиться 30-35 тыс. вагонов – до 3% всего парка. С этой оценкой согласен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его данным, больше других срок службы вагонов в 2012 году продлили Первая грузовая компания (ПГК; входит в UCLH Владимира Лисина, парк около 208 тыс. вагонов) и Федеральная грузовая компания (ФГК; принадлежит ОАО РЖД, парк на уровне 160 тыс. вагонов). «У ПГК в прошлом году истекал срок эксплуатации 15,5 тыс. вагонов, но они не были списаны, у ФГК – 4,5 тыс.»,– говорит эксперт. Затронет предписание и парк крупнейшего в стране перевозчика зерна «Русагротранса» – в 2012 году истекал срок эксплуатации 3,6 тыс. зерновозов.

В «Русагротрансе» уже ощутили последствия. «Только за один день было остановлено около 3 тыс. вагонов на Северо-Кавказском полигоне, в том числе в портах,– говорят в компании.– Причем решение принято без учета того, что у зерновозов никогда не фиксировались поломки, которых опасается Ространснадзор». Там уверяют, что «предписание отрицательно скажется на программе экспорта зерна». Глава ФГК Виталий Евдокименко сообщил «Ъ», что там еще не видели предписания, поэтому «нельзя оценить масштаб бедствия». Но предписание будет исполнено, после чего ФГК «решит, кому предъявлять претензии». В ПГК на запрос «Ъ» не ответили.

Источники «Ъ» отмечают, что решение Ространснадзора полностью соотносится с общим ужесточением подхода к продлению эксплуатации вагонов. Весной правительство ввело временный запрет на него, теперь работу вагона можно продлевать максимум на год (см. «Ъ» от 29 апреля) вместо 11 лет. Осенью будет разработано новое положение о продлении. Одной из причин этих действий на рынке называют желание государства поддержать производителей вагонов, чьи продажи быстро падают. По мнению Михаила Бурмистрова, нынешний запрет может быть выгоден вагоноремонтным депо. В среднем внеплановый деповский ремонт потребует от операторов в целом до $30 млн, еще $30 млн составят потери доходов от простоя, поясняет эксперт. Но, полагает он, операторы могут попытаться возместить потери, взыскав их с экспертных центров.

Коммерсант

 
         
 
Яндекс.Метрика