Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение ONLINE заявка Отзывы Контакты

20.06.2013

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам. Тариф составит 3,5 рубля за 1 километр. Таким образом Росавтодор хочет возместить ущерб, который наносят тяжелые фуры автодорогам. С дальнобойщиков планируется собирать ежегодно до 160 миллиардов руб. Эксперты уверены, что это неминуемо приведет к удорожанию товаров

Взимать плату за проезд планируется следующим образом. В каждом грузовике будет установлен специальный прибор с GPS/ГЛОНАСС, по которому можно будет отслеживать путь. Его установят бесплатно. Владельцу фуры нужно будет зарегистрироваться в системе, получить расчетный счет и положить туда деньги. Прибор будет передавать GPS-координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где вычисляется траектория движения грузовика и сумма средств для списания. Для контроля на дорогах установят специальные сканеры, которые будут следить, оборудованы ли фуры данными приборами и достаточно ли денег на счете. Для нарушителей будет действовать штраф от 5 тысяч до 1 миллиона рублей.

В Росавтодоре – разработчике документа – утверждают, что подобная практика давно существует в Европе. Это действительно так. Однако в Европе есть дороги, за которые стоит платить, а у нас – одни направления, говорит глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«В ряде стран большегрузный транспорт действительно оплачивает примерно такой же налог на передвижение. Но те дороги, по которым мы катаемся в Европе, это действительно дороги. Я с трудом представляю, какой ущерб дорожному покрытию может наносить грузовой автомобиль, который идет по трассе М9 где-нибудь в районе Псковской области. То есть там дорога наносит ущерб машине. Сильно сомневаюсь, что за оставшиеся полтора года дороги приведут в то состояние, когда они будут соответствовать своим критериям».

Взимание платы за проезд грузовиков по федеральным дорогам неминуемо приведет к удорожанию товаров, причем существенному, продолжает Валерий Войтко:

«Повышение стоимости перевозки – это будет даже помощнее, чем акцизы на топливо и повышение стоимости солярки. Здесь надо четко понимать, что таким образом правительство вводит опосредованный транспортный налог на всю экономику. Ведь понятно, что платить будут не перевозчики из своего кармана, все это будет озвучиваться для заказчика перевозки. Это та сумма, от которой уже никто никуда не уйдет».

Нововведение коснется в первую очередь мелких грузоперевозчиков. Крупные же компании просто перерегистрируются в соседних государствах и перестанут платить транспортный налог. В итоге мы потеряем не только деньги, но и рабочие места, уверен глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов:

«Крупные транспортные компании смогут перерегистрироваться в Казахстане, например, либо в Белоруссии. У нас одно экономическое пространство. Они будут иностранными перевозчиками и платить вообще ничего не будут. Мы потеряем рабочие места, потому что за руль этих автомобилей сядут белорусы и казахи. Мы потеряем налоги, которые платят люди, зарегистрировавшие те машины, которые сейчас стоят на учете в Москве «.

Ввести плату за проезд по федеральным трассам планируется с 1 ноября 2014 года. В Росавтодоре рассчитывают, что все деньги, собранные с владельцев грузовиков, будут направлены на строительство дорог. Станут ли у нас дороги как в Европе – большой вопрос, говорят эксперты.

Вести ФМ

 
         
 
Яндекс.Метрика