Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение Отзывы Контакты
Online Заявка

27.06.2013

Первым торговым спором для России в роли полноправного члена ВТО может стать разбирательство из-за защитных пошлин на импорт комбайнов. Вчера ЕЭК решила ввести их на три года для поддержки российских и белорусских производителей. Сильнее всего от введения пошлин пострадает американская John Deere, для которой решение ЕЭК сделает невыгодным не только импорт комбайнов в Таможенный союз, но и их крупноузловую сборку в Подмосковье

Вчера Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала уведомление о введении специальной защитной пошлины на импорт зерноуборочных комбайнов в Таможенный союз (ТС) на три года. Пошлина будет дифференцированной — она начнет действовать через месяц и до 14 марта 2014 года составит 26,7%, затем снизится до 26,2%. С 15 марта 2015 года по 14 марта 2016 года пошлина составит 25,7%. Ставки добавляются к действующей сейчас 5-процентной пошлине. Защитная мера распространяется на модули комбайнов (техника в частично разобранном виде — без колес, кабины и других узлов), которые сейчас импортируются в ТС беспошлинно. С февраля на зерноуборочные комбайны уже действует предварительная спецпошлина — 27,5%. Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев подчеркнул вчера, что разницу между предварительной и окончательно утвержденной ставкой пошлины "таможенные службы должны будут вернуть импортерам".

В пресс-релизе ЕЭК говорится, что в ходе защитного расследования комиссия сделала вывод о "резком росте импорта" комбайнов в ТС и "причиняемом таким импортом ущербе отрасли". По данным ЕЭК, в период с 2009 по 2011 год импорт зерноуборочных комбайнов вырос на 19,1%, а в первом полугодии 2012 года — на 92,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Это привело к снижению объема производства зерноуборочных комбайнов на 14,4%, к падению объемов их продаж на 43,4%",— утверждается в сообщении ЕЭК. В итоге доля производителей комбайнов на рынке ТС сократилась на 14,3 п. п., а их прибыль упала в 3,6 раза. В ЕЭК отмечают, что расследование было проведено "в строгом соответствии с нормами ВТО".

Расследование началось в июле 2012 года по инициативе российских производителей — "Ростсельмаша" (крупнейший игрок рынка) и Красноярского завода комбайнов (входит в концерн "Тракторные заводы") на фоне резкого падения спроса. Они "полностью удовлетворены" решением ЕЭК. "Мера временная, но за время ее действия мы рассчитываем компенсировать ущерб от резко возросшего импорта и провести ряд адаптационных мероприятий к работе в условиях иностранной конкуренции — в том числе обновление модельного ряда и модернизацию производственных мощностей",— говорит директор ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш" Евгений Корчевой.

Однако, по словам источников "Ъ" на рынке, мера "может быть опротестована иностранными производителями на уровне ВТО или в суде ЕврАзЭС". Источники "Ъ" говорят, что сильнее всего пострадают американские John Deere и CNH (их представители вчера не комментировали ситуацию). У компаний есть производство в России, но ряд моделей они ввозят. Кроме того, собеседники "Ъ" подчеркивают, что иностранцам "было выгодно ввозить модули комбайнов по нулевой пошлине и потом собирать в России, теперь такая сборка теряет смысл". "Импортеры будут вынуждены ввозить не модули, а комбайны в разобранном виде, что уравняет их с отечественными игроками в уплате пошлин на комплектующие, которые, например, на двигатели составляют 10%",— подчеркивает Евгений Корчевой. "Если иностранцы обжалуют решение ЕЭК в рамках процедур ВТО — это может стать первым прецедентом торгового спора с момента вступления России в организацию",— подчеркивает один из собеседников "Ъ". Профессор НИУ ВШЭ Алексей Портанский уточняет, что после изучения ситуации импортеры могут начать консультации о спецпошлинах на уровне ВТО — по их итогам будут приняты решения о дальнейших шагах.

Коммерсантъ

 
         
 
Яндекс.Метрика