Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение ONLINE заявка Отзывы Контакты

28.08.2013

Правительство поддержало проект транспортной стратегии России до 2030 года, однако не утвердило его из-за вилки в финансировании двух вариантов документа в размере 36 трлн руб. По настоянию Минфина было решено сначала дождаться утверждения бюджетной стратегии, в которой, в частности, будут отражены ожидания властей по поступлению доходов в бюджет в ближайшие годы

Транспортная стратегия стала еще одним программным документом, который правительство формально рассмотрело и одобрило, но не утвердило из-за неопределенности с финансированием. Ранее подобная участь постигла госпрограмму развития Дальнего Востока и основную госпрограмму Минрегиона по региональной политике. «Многовариантность» программных документов стала характерной особенностью текущего бюджетного цикла: большинство ведомств предусмотрело в своих отраслевых стратегиях несколько сценариев реализации. Как правило, они носят названия «модернизационный» (то есть оптимистический) и «базовый» (консервативный), при этом в бюджетные лимиты Минфина попадает в лучшем случае последний.

Обновленный проект транспортной стратегии (сам документ был принят в 2008 году) не стал исключением. Минтранс вынес на заседание правительства два варианта реализации – инновационный стоимостью 106,5 трлн руб. и базовый за 70,6 трлн руб. Как пояснил министр транспорта Максим Соколов, базовый сценарий «предполагает выбор узкого перечня лишь приоритетных направлений, обеспечивающих сдерживание первоочередных угроз для национальной экономики и социальной сферы», тогда как при инновационном сценарии обещано «ускоренное сбалансированное развитие транспортного комплекса страны». Министр признал, что разница в финансировании сценариев «весьма значительна и составляет 45%», при этом ключевым условием развития транспортного комплекса «является объем бюджетных ассигнований».

Реакцию министра финансов Антона Силуанова было несложно представить. Минфин как раз на прошлой неделе получил от Минэкономразвития ухудшенный макроэкономический прогноз на ближайшую трехлетку, и заместитель главы ведомства Андрей Иванов вынужден был во вторник сообщить Владимиру Путину о прогнозируемом падении бюджетных доходов в 2014–2016 годах в совокупности на 1,6 трлн руб. Упреждая критику Минфина, вице-премьер Аркадий Дворкович предложил не утверждать стратегию, пока правительство не рассмотрит новый трехлетний бюджет, дабы избежать «расстыковки по объемам финансирования». Антону Силуанову осталось лишь добавить, что расходы на транспорт должны укладываться и в обновленную бюджетную стратегию, которую Минфин сейчас дорабатывает.

Коммерсант

 
         
 
Яндекс.Метрика