Аналитика и новости:
16.05.2017

Новый ТК ЕАЭС вступит в действие 1 января 2018 г

26.04.2017

Скидка 50% для штрафов за таможенные правонарушения

10.02.2017

Принято решение о сотрудничестве Таможни Приднестровья и России 

01.02.2017

Рубрика "Аналитика" - путеводитель по таможенному законодательcтву, февраль

26.12.2016

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2017 года.

смотреть все новости и аналитику
 
 
 
 
О нас Услуги Обучение ONLINE заявка Отзывы Контакты

13.08.2014

11 августа прошло заседание комиссии УФАС СПб, рассматривающей дела о нарушении антимонопольного законодательства некоторыми стивидорным компаниями, оказывающими услуги в Большом морском порту Санкт-Петербург, выразившихся в установлении монопольно высокой цены на услуги по перемещению груза в целях досмотра и взвешивания по требованиям таможенных органов. Рассмотрение дела отложено, дополнительные материалы запрошены, своими впечатлениями поделилась присутствовавшая в заседании Анастасия Чурсина

Совсем недавно показали нам по телевизору возмущенного ставками стивидоров на операции по таможенному контролю в морских портах главу ФТС РФ. «Как хотят, так и назначают тарифы,» - прокомментировал Андрей Юрьевич сообщение представителя Клуба Лидеров о том, что за операцию по перемещению контейнера для целей досмотра в порту Санкт-Петербурга пришлось заплатить десять тысяч рублей, при том, что всех портовых сборов с контейнера было уплачено на такую же сумму.

Прошедшее в понедельник в УФАС по Санкт-Петербургу заседание комиссии по исследованию вопроса о том не слишком ли высокую цену назначают стивидорные компании за операции по таможенному контролю ( досмотр и взвешивание) показало, что в своих желаниях стивидорные компании себя действительно не ограничивают.

280 процентов накладных расходов при определении конечной цены на услугу – много это или мало? Что это – оптимизация и уход от налогообложения прибыли или неэффективный менеджмент?  На эти, интересные для импортеров, вопросы УФАС разрешил стивидору не отвечать, отнеся их на сложившуюся хозяйственную деятельность предприятия.

Вопрос – почему в морском порту Санкт-Петербурга такие услуги обязательно отпускаются через посредников, морских агентов с дополнительной накруткой соответствующего вознаграждения также был опущен УФАС как не нашедший подтверждения в материалах дела – НИКТО ( а именно такими буквами написал в своей позиции один из стивидоров) не обращался к ним с заключением договора напрямую.

На прямой вопрос импортера: «12000 (двенадцать тысяч) рублей за операцию по перемещению для целей досмотра – это справедливо?», представитель, не будем называть какой, стивидорной компании только развел руками – «Если так складываются расходы, то что мы можем поделать». Действительно, 280% накладных расходов это не шутка, и, раз уж так сложилось, то кто-то должен их оплачивать.

А тут еще удачно так складывается, что требования таможенного органа обязательны к исполнению, что для бюджета операции по таможенному контролю не должны понести никаких расходов, и что услуги продаются через такого удобного агента линии, который, если что, может и контейнер с товаром не отдать без оплаты, и к телу стивидора не допустит этих назойливых импортеров.

А еще так уж вышло, что рынок стивидорных услуг в Большом морском порту Санкт-Петербурга контролируется по сути двумя игроками, все стивидорные компании включены в реестр естественных монополий, и, если завтра их накладные расходы возрастут до 300% или до 500%, то объективно им придется поднять свои цены, чтобы покрыть эти расходы, и ничего с этим не поделаешь.

По информации Санкт-Петербургского отделения Американской торгово-промышленной палаты тарифы на операции по требованиям таможенных органов в Большом порту Санкт-Петербург в несколько раз превышают стоимость аналогичных услуг в Новороссийске и на Дальнем Востоке. То ли расходуют там не так интенсивно, то ли создают условия для развития российского бизнеса, то ли  просто решили не наживаются на  участниках ВЭД как в последний раз.

А в Санкт-Петербурге положение критическое, в сентябре 2015 года анонсируется открытие порта Бронка, который планирует существенно перераспределить оборот обработки контейнеров в порту Санкт-Петербурга, что действительно может привести к здоровой конкуренции между стивидорами ( если не будет картельного сговора). Так что знаменитый слоган советского бестселлера «куй железо не отходя от кассы» как никогда взят на вооружение сегодня стивидорными компаниями в Большом морском порту Санкт-Петербурга .

Справедливости ради должна сказать - не у всех стивидоров накладные расходы 280%. У одного из предприятий, деятельность которых исследуется УФАС РФ по СПб, по отчетности вышло накладных расходов всего-то 194%, правда при плановой рентабельности в 66%, при расчетах по курсу 30 рублей за доллар США.

Как то некрасиво получается, на мой взгляд. Требования выдает таможня, а заоблачные накладные расходы стивидора, плюс колебания курса доллара, плюс агентское вознаграждение посредника вынужден оплачивать импортер.

«Что-то надо с этим делать,» - согласился А.Ю.Бельянинов с представителями Клуба Лидеров.    

Анастасия Чурсина

Эксперт НП «ГПУ ВЭД»

 
         
 
Яндекс.Метрика