Приказ Минфина России № 175н от 26 августа 2020 года

Об установлении Порядка таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации

На основании пункта 1 части 6 статьи 23 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5082; 2020, № 24, ст. 3740) и пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2020, № 21, ст. 3274),

Приказываю:

1. Установить Порядок таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

МинистрА.Г.Силуанов

Утвержден
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2020 № 175н

Порядок таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации

1. Порядок таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее — Порядок), определяет правила осуществления таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее соответственно — контроль таможенной стоимости товаров, вывозимые товары).

2. При проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, сопоставимая с имеющимися в отношении вывозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве вывозимых товаров, в том числе:

а) о сделках с идентичными товарами, однородными товарами, товарами того же класса или вида;

б) о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.

3. Информация, указанная в пункте 2 Порядка, может быть получена таможенным органом от государственных представительств (торговых представительств) государств — членов Евразийского экономического союза (далее — Союз) в третьих странах, от государственных органов государств — членов Союза, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), поставщиков и производителей вывозимых товаров, идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, заявленные в таможенной декларации, то таможенный орган вправе в соответствии с пунктом 1 статьи 325 Таможенного кодекса Союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. № 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 47, ст. 6843) (далее — Кодекс) запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.

5. Запрошенные документы должны быть представлены декларантом в срок, установленный пунктом 2 статьи 325 Кодекса.

6. При проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

а) несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость вывозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным таможенными органами из информационных систем, в том числе информационных систем государственных органов (организаций) Российской Федерации в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) Российской Федерации, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки;

б) более низкая величина заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров по сравнению с таможенной стоимостью идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида при сопоставимых условиях их вывоза;

в) более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, со сведениями из ценовых каталогов;

г) более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) вывозимые товары;

д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя вывозимых товаров в сочетании с более низкой ценой вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных товаров, однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;

е) наличие оснований полагать, что неправильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

7. Обстоятельства, указанные в пункте 6 Порядка, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров в случае, если эти товары вывозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее вывозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении следующих условий:

а) вывозимые товары и ранее вывезенные товары являются идентичными, вывезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки);

б) при проведении контроля таможенной стоимости вывозимых товаров выявлены те же обстоятельства из числа указанных в пункте 6 Порядка, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее вывезенных идентичных товаров;

в) в отношении ранее вывезенных идентичных товаров:

таможенная стоимость товаров определена по методу по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1, пункты 12 — 23 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. № 1694, далее — Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 декабря 2019 г., № 52, ст. 7948);

по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и полнота проверяемых сведений;

г) таможенное декларирование вывозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в котором осуществлялось таможенное декларирование ранее вывезенных идентичных товаров;

д) в декларации на товары в отношении вывозимых товаров в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 г.), с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. № 39 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12 мая 2012 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2019 г. № 223 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 декабря 2019 г.), заявлен регистрационный номер декларации на товары в отношении ранее вывезенных идентичных товаров, отвечающих условиям, указанным в настоящем пункте;

е) срок с даты выпуска ранее вывезенных идентичных товаров, а если идентичные товары были выпущены в соответствии со статьей 121 Кодекса, — с даты направления декларанту в соответствии с пунктом 19 статьи 325 Кодекса информации о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, до даты регистрации декларации на товары в отношении вывозимых товаров не превышает 180 календарных дней.

8. Если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 4 Порядка, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, либо таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, в соответствии с пунктом 6 Порядка, то таможенный орган вправе запросить документы и (или) сведения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений в отношении таможенной стоимости вывозимых товаров согласно пункту 4 статьи 325 Кодекса.

9. В соответствии с пунктом 5 статьи 325 Кодекса запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.

10. Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров, а также иных обстоятельств и может включать в том числе следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:

а) прайс-листы производителя вывозимых товаров, его коммерческие предложения;

б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов вывозимых товаров, идентичных товаров, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

в) документы об оплате вывозимых товаров;

г) отгрузочные (упаковочные) листы;

д) документы бухгалтерского учета, согласно которым вывозимые товары, а также операции по их изготовлению (получению) отражены в бухгалтерском учете декларанта;

е) документы, содержащие сведения о расходах (затратах), связанных с изготовлением (получением) декларантом вывозимых товаров;

ж) документы, содержащие сведения о стоимости вывозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;

з) пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;

и) документы, содержащие сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации вывозимых товаров, а также об их влиянии на цену вывозимых товаров;

к) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену вывозимых товаров, в том числе:

документы, содержащие сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств — членов Союза и третьих стран;

документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными товарами или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза из Российской Федерации;

документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных товаров или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5, пункты 30 — 33 Правил) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 декабря 2019 г., № 52, ст. 7948);

документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена вывозимых товаров;

л) лицензионный договор, счет-фактура, банковские, платежные документы, документы бухгалтерского учета, содержащие сведения об относящихся к вывозимым товарам платежах за использование объектов интеллектуальной собственности.

11. В качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что:

а) запрошенный документ не существует;

б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.

12. Документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктом 8 Порядка, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, должны быть представлены декларантом в сроки, установленные пунктом 7 статьи 325 Кодекса.

13. Запрошенные документы и (или) сведения должны быть представлены декларантом одним комплектом (одновременно) по каждому запросу с учетом абзаца второго пункта 9 статьи 325 Кодекса и пункта 5 статьи 340 Кодекса.

14. При запросе документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 8 Порядка таможенный орган направляет декларанту расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 6 статьи 325 Кодекса.

15. Если документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, предоставлены декларантом не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного таможенным органом при продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 4 — 6 статьи 119 Кодекса, то таможенный орган завершает контроль таможенной стоимости в указанные сроки выпуска товаров.

16. При условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктом 8 Порядка, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, представляются декларантом в срок, установленный абзацем первым пункта 14 статьи 325 Кодекса.

17. Проверка запрошенных в соответствии с пунктом 8 Порядка документов и (или) сведений завершается таможенным органом в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 14 статьи 325 Кодекса.

18. В случае если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют сомнений таможенного органа в достоверности таможенной стоимости вывозимых товаров, таможенный орган запрашивает, а декларант представляет дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в соответствии с пунктом 15 статьи 325 Кодекса.

19. Направление требования (принятие решения) о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, заявленные в таможенной декларации, принимаются таможенным органом на основании пунктов 11, 17 и 18 статьи 325 Кодекса.

20. Таможенная стоимость вывозимых товаров считается принятой таможенным органом в следующих случаях:

а) при проведении контроля таможенной стоимости вывозимых товаров до их выпуска не обнаружены признаки недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров, и такие товары выпущены таможенным органом при условии, что сведения в отношении их таможенной стоимости, заявленные в декларации на товары, не изменены (не дополнены) в соответствии со статьей 112 Кодекса;

б) по решению таможенного органа сведения в отношении таможенной стоимости вывозимых товаров, заявленные в декларации на товары, изменены (дополнены) в соответствии со статьей 112 Кодекса;

в) вывозимые товары выпущены в соответствии со статьей 121 Кодекса до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении их таможенной стоимости, и по результатам таможенного контроля подтверждены достоверность и полнота проверяемых документов и (или) сведений. 21. Если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность таможенной стоимости вывозимых товаров, таможенный орган в соответствии с пунктом 19 статьи 325 Кодекса информирует декларанта о завершении контроля таможенной стоимости товаров.